РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Занимательный английский» Основное общее образование 7 «Б», 7 «Д» классы

Рабочие программы Просмотров: 709

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района

гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

                                              Приказ от  «11» августа 2016 года  № 163

________________ Т.М. Полтавская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность «Занимательный английский»

Основное общее образование  7 «Б», 7 «Д» классы

Количество часов  - 34

Учитель : Еремян Карине Германовна

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

В соответствии с КУГ на 2016-2017 учебный год программа реализуется в обьеме 34 часа, 1 час в неделю.

    

СОГЛАСОВАНО                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол №5 заседания                                Заместитель директора по УВР

методического совета                                   _____________/_____________/

МБОУ гимназии №3                                    «29» июня 2016года

от «22» июня 2016 года

Руководитель МС

___________ А.А. Кириленко

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

         
         
         
         
         

                                    

  1. Пояснительная записка

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Цели данного курса:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  1. Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Общая характеристика программы по английскому  языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Цели обучения (внеурочная деятельность):

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

Содержание программы «Занимательный английский»  по английскому языку

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

 

Название раздела

Виды деятельности

Общее количество часов

1.

О себе

Чтение, аудирование, говорение

2.

О семье

 

Чтение, обсуждение

 

3.

Моя школа

 

Чтение, аудирование, написание плана

 

4.

Школьная жизнь

 

 

Чтение, аудирование, пересказ

 

 

5.

Моя квартира

Чтение, коллективное составление рассказа

 3ч

6.

 Мой рабочий день

Чтение, аудирование, викторины

7.

Мой выходной

Чтение, аудирование, написание плана

 

8.

Мои обычные дела

Чтение, аудирование, пересказ

 

9.

Мои обязанности по лому

Чтение, коллективное составление рассказа

10.

Хобби

Чтение, аудирование, написание плана

 

11.

Каникулы

Чтение, коллективное составление рассказа

12.

Путешествия

Чтение, викторина

 Итого: 34 часа

Учебно- методическое обеспечение:

Для учащихся:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English 5-6” – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 95, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English 5-6” – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 95, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»)

Для учителя:

  1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  2. 2. Научно-методическая газета «Английский язык» – приложение

к газете «Первое сентября». Издательство Первое сентября

Москва. Выходит 2 раза в месяц.

  1. Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации.-М.1934-Выходит 10 раз в год.
  2. Учебное пособие КУРИЛЕНКО Юлия Витальевна 400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Подписано к печати с готового оригинал-макета 05.07.2002. Формат 84х108'/32- Печать высокая. Тираж 5 000 экз. Заказ. № 1639. ЗАО «БАО-ПРЕСС»

Электронные ресурсы:

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа

«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

  1. Britannica CD'99 [Электронный ресурс] : encyclopedia : Knowledge for the Information age. - Chicago

  3.learnenglishkids.britishcouncil.org/en/utm_source=le-homepage&utm_medium=right-banner&utm_campaign=learnenglish

  1. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/grammar-exercises
  2. http://www.macmillaninspiration.com/new/resources/skills-practice-2
  3. http://www.teachingenglish.org.uk/language-assistant

Мультимедийное оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Мобильный компьютерный класс
  5. Лингафонный кабинет

Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

аудировании:

чтении:

 письменной речи:

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Социокультурная компетенция:

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

 Г. В эстетической сфере:

 Д. В трудовой сфере:

 Е. В физической сфере:

 

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

Печать