Открытый урок в 5 классе
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык Класс: 5 «Б»
Учитель: Еремян К.Г.
УМК: «Enjoy English» М.З. Буболетова, О.А. Денисенко, изд.Титул
Тема урока: Кем ты хочешь быть?
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование умения высказываться на языке по теме урока «Кем ты хочешь быть?».
Практическая:
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- освоение правил речевого поведения по теме;
- расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения к жизни сверстников.
Метапредметные:
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- усвоение обучающимися лексических единиц по теме;
Решение коммуникативных и познавательных задач посредством использования средств информационных технологий.
Личностные:
- воспитание и разностороннее развитие школьника;
- формирование личностного смысла учения;
- осознание языка как средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников;
- совершенствование учащимися интеллектуальных способностей (память мышление).
Основные понятия, изучаемые на уроке: (nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer, farmer, worker, office worker, housewife, taxi driver, businessman/businesswoman, postman/ postwoman, firefighter, police officer, doctor, architect, pilot, vet, mechanic, teacher, scientist, gardener, sportsman/ sportswoman, manager, correspondent, writer, poet, artist, actor /actress, journalist )
Оснащение урока: учебник, интерактивная доска, карточки, картинки, схемы.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Используемые ресурсы, приемы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Личностные |
|||||
1.Организационно- мотивационный этап |
Подготовка учащихся к работе на уроке. Обеспечение благоприятного микроклимата. |
- Good morning, my dear friends. I`m glad to see you. - Take your places, please. Let`s start our lesson. - How are you today? |
- Good morning, teacher. We are glad to see you too! - We are fine, thanks. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Развитие саморегуляции. |
Нравственно-эстетическая ориентация. |
Приветствие. Включение учащихся в режим работы. |
|
2.Актуализация |
Актуализация субъектного опыта учащихся |
- Look at the board! What do you see here? What can you say about these children? What do you think they do? |
- They are children. - They are of different professions. |
Проявление заинтересованности в конечном результате. |
Работа с картинкой, интерактивная доска. |
|||
3.Построение учебной задачи |
Определение темы и постановка целей урока. |
- I have prepared a poem for you. Open your books p.158, ex. 69. Let`s listen to it. What are you going to be? What are you going to be? I`ll be a teacher, That`s the life for me. What are you going to be? What are you going to be? I`ll be a firefighter, That`s the life for me. - No, try to guess. What is the topic of our lesson? What are we going to learn today? What are the aims of our lesson? |
Children listen to a poem, read it and answer the teacher`s questions. - We will speak about occupations. - I think the topic of our lesson is about future jobs. - We are going to learn to make up sentences what we are going to be. |
Работа со стихотворением, построение своих вариантов ответа. Соблюдение особенностей интонации. |
Совершенствование коммуникативных умений, используя речевое клеше. |
Контроль навыков выразительного чтения. |
Работа со стихотворением, учебник. |
|
4. Первое усвоение новых знаний и проверка понимания. |
Знакомство учащихся с новой лексикой. |
- I agree with you. And I think you know that there are a lot of different jobs. Some of them you have heard, of course. Look at the board, try to remember! - Now, let`s compare your variants, listen and repeat after! - Were there many familiar words? What was new? |
Children look at the pictures and name the occupations. Children compare their answers, listen to the words and repeat after. |
Активизация лексических навыков. |
Работа с интерактивной доской, аудиозапись, картинки с названиями профессий. |
|||
Применение полученных знаний и способов деятельности. |
- I think you can easily guess the names of the following occupations: dentist, engineer, computer programmer, farmer businessman/businesswoman, doctor, architect, pilot, mechanic, sportsman/ sportswoman, manager, correspondent, poet, artist, journalist. - Why do you know them? |
Children read and translate the words in the cards. - They are similar like in Russian. |
Первичная проверка понимания. |
Установление аналогий , структурирование знаний. |
Развитие внимания и памяти. |
Работа с карточками. |
||
5.Практическое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
- All occupations are different and the people doing them are different too. And now say what characteristics are necessary for the following jobs. Here we must use the construction – It should be.. - What does it give us to get our aim? |
Children try to give characteristics making up the sentences with the construction “should be”. Eg. A nurse should be kind and friendly. |
Установление новых знаний и способов действий, обеспечение восприятия и первичного запоминания. |
Формирование умения управлять своей учебной деятельностью. |
Работа с шаблоном на доске. |
|||
6.Физминутка.
|
Организация отдыха учащихся. |
We are working hard? I don’t want you to be tired, let`s warm up a bit. Please, stand up! Hands up clap clap Hands down shake shake Hands on the head hop hop Bent left to the side Bent left bend right 1,2,3 hop 1,2,3 stop Stand still. Sit down, please. |
Children follow the teacher`s tasks and have a rest. |
Понимают речь на слух, повторяют за учителем |
Сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. |
Произнесение простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. |
Повторение считалки. |
|
7.Продолжение работы по теме урока. |
Развитие умения различать на слух английскую речь и понимать содержащуюся информацию. |
- It will be interesting for you to know what Martin wants to be and what his parents do. Ex72, p. 158 - What does your father do? Are you going to follow in their footsteps? Are you going to be a teacher? Why do you want to be a doctor? |
Children listen to the interview for 2 times and answer the questions to the exercise and the additional teacher`s questions. |
Развитие умения различать на слух английскую речь. |
Умение высказываться на основе услышанного. |
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Самоконтроль. |
Работа с аудиозаписью. |
|
Развитие умения вычленять главное на базе прочитанного. Работа с короткими текстами. |
- Some boys and girls have already decided what they want to be. Are you interested what occupations they have chosen? You can see stories in your books ex.73, p 158. - Look through the texts and fill in the missing words. What does it give us to get our aim? |
Children read the texts and complete the sentences using the names of jobs: a vet, an artist, a computer programmer, a doctor, a teacher, a sportsman, an actress, a correspondent. |
Применение модели для решения учебных задач. |
Умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста. |
Работа с короткими текстами. |
|||
Работа с интерактивной доской для закрепления лексики по теме урока. |
- And now, let`s play a bit! Look at the board, please. How do you think what we are going to do here? Do you know what the doctors do? Match the jobs with their definitions. What does it give us to get our aim? |
Three children work with the board and match. - We know what people when they choose this or that occupation. |
Построение логических умозаключений. |
Закрепление нового материала. |
Самоконтроль. |
Развитие логического мышления. |
Работа с интерактивной доской (игра). |
|
8Проверка достигнутых целей урока. |
Выявление степени освоенности материала пройденного на уроке. Побуждение к высказыванию своего мнения. |
- During the lesson we have done a lot of different and interesting tasks – what tasks? But we haven’t done one thing yet – what? - Do you want to be good specialists? - What are you going to be? |
- We have read, listen to, match, translate. - Yes, we are. Children give their variants using ex. 76, p. 159 Eg. In ten year`s time I think I am going to be a doctor. Doctors help people get better. Doctors should be kind and loving. |
Умение оперировать в процессе говорения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. |
Развитие умения осознанно строить высказывание в устной форме по теме урока « Кем ты хочешь стать?» |
Освоение новых видов деятельности. |
Развитие способности к самоанализу. |
|
9.Рефлексия. Подведение итогов урока. |
Создание условий для осуществления контроля и самооценки их деятельности на уроке. |
- It`s time to make a conclusion of our lesson. What was new for you today? Did you like the lesson? What was difficult? Did we get our aims? What did we learn? Who was more active? Whose work did you like today? - I agree with you. It was my pleasure to work with you today. Write down your home task: WB ex 7,8,9 and some individual work for Vlad and Ann. Write a summary letter to your English friend telling what you are going to be. - As for me, I`m glad to see that you have done a good job. You were active at the lesson, I`m going to give you good and excellent marks. Stand up, the lesson is over. You may be free. See you the next time. |
Children react. |
Умение оценивать свою работу и работу окружающих. |
Домашнее задание носит дифференцированный характер. |