Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Основное общее образование, класс 10 «Б»
(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)
(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 94 часа, так как 11 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 – понедельник (2 урока), 24.02.2020 – понедельник (2 урока), 09.03.2020 – понедельник (2 урока), 04.05.2020 – понедельник (2 урока), 05.05.2020 – вторник, 11.05.2020 – понедельник (2 урока))
Программа реализуется по УМК по английскому языку для 10 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 10 класса, рабочая тетрадь для учащихся 10 класса, аудиозаписи к УМК для 10 класса.
(автор, название, издательство, год издания).
Учитель К.Г. Еремян
СОГЛАСОВАНО Протокол № 5 заседания Руководитель МС _______________А.В.Демидова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/________________________/ «27» июня 2019 года |
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата |
Класс |
Внесенные изменения и дополнения |
основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по английскому языку
Основное общее образование, класс 10 «Б»
(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)
(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 94 часа, так как 11 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 – понедельник (2 урока), 24.02.2020 – понедельник (2 урока), 09.03.2020 – понедельник (2 урока), 04.05.2020 – понедельник (2 урока), 05.05.2020 – вторник, 11.05.2020 – понедельник (2 урока))
Программа реализуется по УМК по английскому языку для 10 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 10 класса, рабочая тетрадь для учащихся 10 класса, аудиозаписи к УМК для 10 класса.
(автор, название, издательство, год издания).
Учитель К.Г. Еремян
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 10 классе
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы. В данной программе приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах общеобразовательных организаций.
Личностные результаты:
- •осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
- • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
- •сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
- •готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
- •эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
- •осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
- •принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
- •понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
- •владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- •умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
- •способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- •готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.
Познавательные:
- •владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- •владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Регулятивные:
- •умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- •умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10 классе состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.
Предметные результаты в коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Выпускник научится:
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
- •вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
- •использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
- •рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
- •описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;
- •описывать/характеризовать человека/персонаж;
- •передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
- •рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- •кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;
в области аудирования:
- •воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
- • воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
в области чтения:
- •читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
- •читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);
- •читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
- •читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
- •отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
- •прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
- •определять жанр текста (an action story, a comic story и т. д.);
- •определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т. д.);
в области письменной речи:
- •заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);
- •писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- •составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- •использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
- •писать отзыв о фильме;
- •писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т. п.).
Языковая компетенция
(языковые знания и владение языковыми средствами):
- •адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- •соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
- •распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
- •знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
- •понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- •распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
- •распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
- •использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
- •систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- •знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- •распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
- •знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, рас-
пространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- •знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популяр-
ной литературы на изучаемом иностранном языке;
- •иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и
их вкладе в мировую культуру);
- •иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
- •понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция:
- •уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Выпускник получит возможность научиться:
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
- •участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- •описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;
в области аудирования:
- •воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
в области чтения:
- •читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);
в области письменной речи:
- •писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
- •писать обзор телевизионных передач, фильмов;
- •писать сочинения с элементами описания;
- •писать сочинения с элементами рассуждения;
- •использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковая компетенция
(языковые знания и владение языковыми средствами):
- •объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- •систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.
Социокультурная компетенция:
- •распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
- •иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.
Предметные результаты в познавательной сфере
- •Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- •владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- •уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
- •уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
- • уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- •владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
- • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
- •Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- •достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
- •иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- •приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.
Предметные результаты в эстетической сфере
- • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
- •стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- •развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.
Предметные результаты в трудовой сфере
- •Уметь рационально планировать свой учебный труд;
- •уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль
и самокоррекцию.
Предметные результаты в сфере физической деятельности
- •Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).
Раздел 2. Содержание курса «Английский язык» в 10 классе
Предметное содержание речи
- Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
- Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
- Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
- Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
- Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
- Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
- Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
- Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности.
- Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
- Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
- Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.