Карине ГермановнаКарине Германовна
English for everyone

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Основное общее образование, класс 10 «Б»

   Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от «28» августа 2019 года № 260

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Основное общее образование, класс 10 «Б»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 94 часа, так как 11 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 – понедельник (2 урока), 24.02.2020 – понедельник (2 урока), 09.03.2020 – понедельник (2 урока), 04.05.2020 – понедельник (2 урока), 05.05.2020 – вторник, 11.05.2020 – понедельник (2 урока))

Программа реализуется по УМК по английскому языку для 10 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 10 класса, рабочая тетрадь для учащихся 10 класса, аудиозаписи к УМК для 10 класса.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель К.Г. Еремян

 

 

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол № 5 заседания
   методического совета
   МБОУ   АР   гимназии №3
   от «17» мая 2019 года

  Руководитель МС

   _______________А.В.Демидова

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/________________________/

       «27» июня 2019 года

 

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от «28» августа 2019 года № 260

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по английскому языку

Основное общее образование, класс 10 «Б»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 94 часа, так как 11 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 – понедельник (2 урока), 24.02.2020 – понедельник (2 урока), 09.03.2020 – понедельник (2 урока), 04.05.2020 – понедельник (2 урока), 05.05.2020 – вторник, 11.05.2020 – понедельник (2 урока))

Программа реализуется по УМК по английскому языку для 10 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 10 класса, рабочая тетрадь для учащихся 10 класса, аудиозаписи к УМК для 10 класса.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель К.Г. Еремян


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 10 классе

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы. В данной программе приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах общеобразовательных организаций.

Личностные результаты:

  • •осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
  • • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
  • •сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • •готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • •эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
  • •осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • •принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
  • •понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • •владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • •умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
  • •способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • •готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • •владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • •владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • •умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • •умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

            Предметные результаты:

Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10 классе состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.

Предметные результаты в коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Выпускник научится:

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • •вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
  • •использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  • •рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
  • •описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т. п.) и выражать своё мнение о них;
  • •описывать/характеризовать человека/персонаж;
  • •передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
  • •рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • •кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

в области аудирования:

  • •воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
  • • воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

в области чтения:

  • •читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
  • •читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);
  • •читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
  • •читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
  • •отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
  • •прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
  • •определять жанр текста (an action story, a comic story и т. д.);
  • •определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т. д.);

в области письменной речи:

  • •заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);
  • •писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • •составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • •использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
  • •писать отзыв о фильме;
  • •писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т. п.).

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):

  • •адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • •соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
  • •распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
  • •знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
  • •понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • •распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
  • •распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
  • •использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
  • •систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • •знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • •распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
  • •знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, рас-

пространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • •знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популяр-

ной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • •иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и

их вкладе в мировую культуру);

  • •иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
  • •понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

  • •уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Выпускник получит возможность научиться:

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • •участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • •описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;

в области аудирования:

  • •воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);

в области чтения:

  • •читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);

в области письменной речи:

  • •писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • •писать обзор телевизионных передач, фильмов;
  • •писать сочинения с элементами описания;
  • •писать сочинения с элементами рассуждения;
  • •использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):

  • •объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • •систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Социокультурная компетенция:

  • •распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
  • •иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.

Предметные результаты в познавательной сфере

  • •Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • •владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • •уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
  • •уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • • уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • •владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
  • • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

 Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

  • •Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • •достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
  • •иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • •приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.

            Предметные результаты в эстетической сфере

  • • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном

языке;

  • •стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • •развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.

Предметные результаты в трудовой сфере

  • •Уметь рационально планировать свой учебный труд;
  • •уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль

и самокоррекцию.

Предметные результаты в сфере физической деятельности

  • •Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).

Раздел 2. Содержание курса «Английский язык» в 10 классе

Предметное содержание речи

  • Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
  • Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
  • Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
  • Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
  • Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
  • Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
  • Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
  • Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности.
  • Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
  • Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
  • Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.

 


Печать   E-mail