РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Основное общее образование, класс 5 «В»

 

 Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от «28» августа 2019 года № 260

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Основное общее образование, класс 5 «В»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учётом ООП НОО МБОУ Аксайского района гимназии № 3, на основе авторской программы по английскому языку Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы к УМК «Звездный английский», М.- Просвещение, 2016 г.

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 103 часа, так как 2 урока приходятся на праздничные дни: (05.05.2020 – вторник, 01.05.2020 - пятница).

Программа реализуется по УМК «Звездный английский», под ред.  Р.П. Мильруд, К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, В. Эванс издательство М.- Просвещение 2018: учебник по английскому языку для учащихся 5 класса, рабочая тетрадь для учащихся 5 класса, мультимедийное приложение к учебнику для 5 класса, контрольные работы к учебнику, сборник упражнений.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель К.Г. Еремян

 

 

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол № 5 заседания
   методического совета
   МБОУ   АР   гимназии №3
   от «17» мая 2019 года

  Руководитель МС

   _______________А.В.Демидова

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/________________________/

       «27» июня 2019 года

 

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от «28» августа 2019 года № 260

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по английскому языку

Основное общее образование, класс 5 «В»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учётом ООП НОО МБОУ Аксайского района гимназии № 3, на основе авторской программы по английскому языку Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы к УМК «Звездный английский», М.- Просвещение, 2016 г.

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 103 часа, так как 2 урока приходятся на праздничные дни: (05.05.2020 – вторник, 01.05.2020 - пятница).

Программа реализуется по УМК «Звездный английский», под ред.  Р.П. Мильруд, К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, В. Эванс издательство М.- Просвещение 2018: учебник по английскому языку для учащихся 5 класса, рабочая тетрадь для учащихся 5 класса, мультимедийное приложение к учебнику для 5 класса, контрольные работы к учебнику, сборник упражнений.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель К.Г. Еремян

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» в 5 классе

 

Личностные результаты:

  • дальнейшее формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • дальнейшее формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • дальнейшее развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;
  • дальнейшее развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам;
  • дальнейшее развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • дальнейшее осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Достижение предметных результатов обеспечивает успешное обучение в 6 классе.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения -.

  • начинать, вести/поддерясивать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, давать оценку;
  • высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
  • выражать своё мнение, точку зрения;
  • высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем, отобранных для изучения в 6 классе;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
  • использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; определять тему текста, озаглавливать текст;
  • выражать своё мнение о прочитанном;
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;
  • составлять план устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5—6 классах;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание изученных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости; использование изученных синонимов, антонимов;
  • распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание изученных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • дальнейшее формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере

  • дальнейшее формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определён

ной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • дальнейшее развитие умения действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
  • дальнейшее развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • дальнейшее формирование умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • развитие умения пользоваться справочным материалом (грамматическим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В. В ценностно-ориентационной сфере

  • дальнейшее формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • дальнейшее формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.

Д. В сфере физической деятельности

  • формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя
    с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не
    принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
  • вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание /нежелание); начинать, вести поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический мате-
    риал;
  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
    англоязычных странах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и др.)

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

  • • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
    вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
    ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой на ключевые слова/план/вопросы;
  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Учащийся получит возможность

научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному,
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения',
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.).
  • отделять в тексте, воспринимаемомна слух, главные факты от второстепенных',
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
    текстов, содержащих незнакомые слова’,
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материалеаутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Учащийся получит возможность

научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте,
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов',
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,
    по словообразовательным элементам, по контексту,
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста и нужную/интересующую/запрашиваемую информацию',
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст,
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • определять тему звучащего текста.

Учащийся получит возможность

научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес ит. д.) в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания(объёмом 20 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу (объёмом 50 слов, включая адрес);
  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения.

Учащийся получит возможность

научиться:

  • делать краткие выписки из текста сцелью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
    письмо-стимул;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности-,
  • создавать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст(таблицы, диаграммы и т. п.).
  • Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
    (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
    фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность

научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации,
  • различать на слух британский и американский варианты английского языка в
    прослушанных высказываниях,
  • пользоваться транскрипцией с целью правильного произношения английских слов.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных
    странах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
    том числе многозначные, в пределах тематики
    5 класса;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 8 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы в пределах тематики 5 класса;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголыприпомощиаффиксов(dis-disagree), mis-(misunderstand), re- rewrite'),-ize/-ise (revise);
  • именасуществительныеприпомощисуффиксов: -ist(optimist), -sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ness (kindness), -ment(environment),-ity(possibility), -ship (friendship), -ingmeeting), -er/-or(singer/translator)',
  • именаприлагательныеприпомощиаффиксов: inter- (international), -у(busy), -ly(lovely), -ful(careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(boring), -ed(bored), -ous dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less(harmless), -ive(native)’,
  • наречия при помощи суффикса –lyusually)',
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательныхпрефиксов: ип-, im-/in- (uncertainty, impossibility,inaccuracy; unpleasant, impolite, independent;unpleasantly, impolitely, incorrectly);
  • числительные при помощи суффиксов-хееп(fifteen), -ty(seventy), -th(sixth).

Учащийся получит возможностьнаучиться:

  • распознавать и употреблять в речи внескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 8 класса;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи из-ученные синонимы и антонимы адекватноситуации общения;
  • распознавать принадлежность слов кчастям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речиразличные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith,however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения, (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству срусским/родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
    повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It(It’scold.It’sfive о ’clock.It’sinteresting. Itwaswinter);
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe(Therearealotoftreesinthepark);
  • распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or,
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as... as; notso ... as;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,
    what, when, where, how, why,
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера(ConditionalI — IflseeJim, I’llinvitehimtoourschoolparty.)и нереального характера(ConditionalII — IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench.);
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные в именительном (I) и в объектном падежах (те); притяжательные местоимения (ту), в том числе в абсолютной форме(mine);указательные местоимения (these,those, this, that);возвратные местоимения(myself);неопределённые местоимения (some,any)и их производные (somebody, anything);относительные местоимения (who, whose, that);вопросительные местоимения (who, what,whose);
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по
    правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/а few,littlejalittle);наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные
    по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Past/FutureSimple, Present/PastContinuous, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto,PresentContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, сап,could, beableto, must, haveto, should, would);
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «причастие I + существительное»(aplayingchild)и «причастие II + существительное» (awrittentext);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном
    залоге (by, with).

Учащийся получит возможность

научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзамиwho, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever,
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями either... or;neither... nor,
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Iwish;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes те ... to do something; to look/feel/be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речиглаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речиглаголы в формах страдательного залогаFutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
  • распознавать и употреблять в речимодальные глаголы need, shall, might;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.
  • Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны
    и англоязычных стран, полученных в пределах тематики 8 класса и в процессе изучения других предметов;
  • представлять родную страну и родную культуру на английском языке;
  • находить сходство и различия в традициях своей страны и традициях англоязычных стран;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний',
  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
  • распознавать распространённые образцы фольклора (поговорки, пословицы);
  • оказывать помощь зарубежным гостям нашей стране в ситуациях повседневного общения',
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном образа жизни и культуры (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь итд.
  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности

Учащийся научится:

  • • извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, схемы;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать
    полученные данные и интерпретировать их;
  • разрабатывать краткосрочный проект;
  • выступать с устной презентацией проекта
    с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Учащийся получит возможностьнаучиться:

  • работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, специальной и дополнительной литературой;
  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;
  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).

Специальные учебные умения

Учащийся научится:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Раздел 2. Содержание курса «Английский язык» в 5 классе

Предметное содержание речи в соотношении с тематическим содержанием учебника УМК серии «Звёздный английский»
для 5 класса

1.Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  1. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
  2. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  4. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Печать   E-mail