Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Основное общее образование, класс 7 «Г»
(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 5-9 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)
(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 100 часов, так как 5 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)
Программа реализуется по УМК по английскому языку для 7 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 7 класса, рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, аудиозаписи к УМК для 7 класса.
(автор, название, издательство, год издания).
Учитель К.Г. Еремян
СОГЛАСОВАНО Протокол № 5 заседания Руководитель МС _______________А.В.Демидова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/________________________/ «27» июня 2019 года |
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата |
Класс |
Внесенные изменения и дополнения |
основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по английскому языку
Основное общее образование, класс 7 «Г»
(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 5-9 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)
(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 100 часов, так как 5 уроков приходится на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)
Программа реализуется по УМК по английскому языку для 7 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 7 класса, рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, аудиозаписи к УМК для 7 класса.
(автор, название, издательство, год издания).
Учитель К.Г.Еремян
Раздел 1. Планируемые личностные, предметные и метопредметные результаты.
С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
- •воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
- •стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- •готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- •формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;
- •осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- •формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- •развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
- •развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- •развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- •развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- •развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- •умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
- •осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
- •начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- •расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
- •сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
- •описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
- •воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- •воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- •воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
- •читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- •читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- •читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
- •заполнять анкеты и формуляры;
- •писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
- •составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(знания и владение языковыми средствами):
- •применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- •адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- •соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- •распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- •знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- •понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- •распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- •знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- •знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- •распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- •знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- •знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- •представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- •представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- •понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- •умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- •умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- •владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- •умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- •готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- •умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- •владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- •представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- •достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- •представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- •приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- •владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- •стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- •развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
- • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Английский язык» в 7г классе
В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая авторский подход в расширении объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Вариативная часть программы выделена курсивом.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Социальная ответственность за проступки.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Космос. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение, политическое устройство. Европейский союз и мировое сообщество. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.