РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Путь к успеху» Уровень среднего общего образования, классы 10 «А, Б»

 

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от  «28» августа 2019 года  № 260

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  английскому языку «Путь к успеху»

Уровень среднего общего образования, классы     10  «А, Б»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г. и авторской программы О. В. Афанасьевой, В. Эванс, В.В. Копыловой М.: Просвещение, 2014 г.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Программа реализуется по УМК для английского языка «ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные задания. Practice Exam Papers for the Russian National Exam. Student's Book (+ CD-ROM)

Учитель: Еремян К.Г.

 

 

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол  № 5  заседания
   методического совета
   МБОУ   АР   гимназии №3
   от «17» мая 2019  года

  Руководитель  МС

   _______________А.В.Демидова

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/________________________/

       «27»   июня  2019 года

 

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от  «28» августа 2019 года  № 260

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по  английскоиу языку «Путь к успеху»

Уровень среднего общего образования, классы     10  «А, Б»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г. и авторской программы О. В. Афанасьевой, В. Эванс, В.В. Копыловой М.: Просвещение, 2014 г.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Программа реализуется по УМК для английского языка «ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные задания. Practice Exam Papers for the Russian National Exam. Student's Book (+ CD-ROM)

Учитель: Еремян К.Г.

Раздел 1. Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе обучения по данной программе учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию в олимпиаде школьников по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности

Личностные результаты обучающихся старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углубленном уровне включают:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в профессиональной сфере;
  • развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире;
  • стремление к лучшему ориентированию в культуре своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, освоение ценностей культуры стран изучаемого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание себя гражданином своей страны, мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, позиции гражданина своей страны и патриота;
  • развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, к выбору профессии, в том числе к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие критического мышления, мотивации к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на углубленном уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В том числе с выходом в социум;
  • совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение научных сведений с использованием разных источников информации, в том числе Интернета; обобщение и фиксация информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, опуская второстепенные, устанавливать их логическую последовательность.
  • умение использовать справочный материал (грамматические и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и др.);
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самокоррекции, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке и в процессе учения.

Раздел 2. Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 10 – 11х классов. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

НЕОБХОДИМЫЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ СООТВЕТСТВУЕТ СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ:

  1. People and society
  2. Travel and transport
  3. Sports. Health and fitness
  4. Diet
  5. Money and Shopping
  6. The law and crime
  7. Education and learning
  8. Entertainment. Hobbies.
  9. Fashion and design
  10. Science and technology
  11. The media.
  12. Work and business
  13. Ecology and environment
  14. The Arts and culture

 

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

 Календарно-тематическое планирование

Название раздела

Практика

Дата

Кол-во часов

план

факт

1.      

Ознакомление с форматом олимпиады

1

05.09

 

2.      

Подготовка к школьному этапу

1

12.09

 

3.      

Видовременные формы глагола

1

19.09

 

4.      

Действительный залог. Страдательный залог

1

26.09

 

5.      

Условные предложения. Отработка употребления.

1

03.10

 

6.      

Глаголы с предлогами. Устойчивые словосочетания.

1

10.10

 

7.      

Прилагательные с предлогами. Отработка употребления.

1

17.10

 

8.      

Чтение: анализ текстов

1

24.10

 

9.      

Аудирование: анализ заданий

1

07.11

 

10.  

Письмо: эссе, статья

1

14.11

 

11.  

Написанию истории с известным заголовком.

1

21.11

 

12.  

Написанию обзора книги/фильма.

1

28.11

 

13.  

Сочинения-выражения собственного мнения

1

05.12

 

14.  

Выполнение заданий школьного этапа прошлых лет.

1

12.12

 

15.  

Выполнение заданий школьного этапа прошлых лет.

 

19.12

 

16.  

Подготовка к муниципальному этапу.  

1

09.01

 

17.  

Грамматика: словообразование

1

16.01

 

18.  

Комбинированное задание: аудирование и чтение

1

23.01

 

19.  

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.

1

30.01

 

20.  

Устная речь: монолог и диалог

1

06.02

 

21.  

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

1

13.02

 

22.  

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

1

20.02

 

23.  

Выполнение заданий по страноведению

1

27.02

 

24.  

Идиомы и лексические сочетания

1

05.03

 

25.  

Выполнение заданий по исправлению ошибок

1

12.03

 

26.  

Фразовые глаголы

1

19.03

 

27.  

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы).

1

02.04

 

28.  

Синонимы

1

09.04

 

29.  

Письмо: рецензия, доклад

 

16.04

 

30.  

Письмо: рецензия

1

23.04

 

31.  

Работа над устной речью: диалог (сходства и различия)

1

30.04

 

32.  

Работа над устной речью: диалог (Role Play)

1

07.05

 

33.  

Работа над устной речью: диалог (моделированная ситуация)

1

14 .05

 

34.  

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

1

21.05

 

35. 

Выполнение заданий муниципального этапа прошлых лет.

1

28.05

 

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала при подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата олимпиадных заданий, требующих обобщения и систематизации полученных знаний и умений. В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по итогам участия в олимпиаде.

Рекомендуемая литература

Грамматика

Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 2004.

Virginia Evans. Round-up 3, 4. Longman, 2005.

Michel McCarthy, Felicity O’Dell. English Vocabulary in Use. Intermediate. CUP, 2002

 Michael Vince. English Grammar and Vocabulary. Language practice for First Macmillan 5th, 2014 Фонетика

Ann Baker. Tree or three? An Elementary Pronunciation Course. CUP, 2007

Ann Baker. Ship or sheep? An Intermediate Pronunciation Course. CUP, 2008

Лексика

 Michael McCarthy, Felicity O’Dell. English collocations in use: Intermediate. CUP, 2012

         Michael McCarthy, Felicity O’Dell. English idioms in use: Intermediate. CUP, 2007

Чтение и логическое мышление

Sam McCarter. Ready for IELTS, Macmillan Education, 2010

Pauline Cullen. Common Mistakes at IELTS Intermediate... and How to Avoid Them. CUP, 2013

 Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова,  Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение» 2008 г.

Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы» Москва Айрис-пресс, 2011г.

  1. Thomas Advanced Vocabulary and Idioms. 
  2. Thomson, A. V. Martinet A Practical English Grammar

Pauline Cullen, Amanda French The Official Cambridge Guide to IELTS

Nick Kenny, Jacky Newbrook CAE Practice Tests Plus

Mark Harrison CPE Practice Tests

Гулов А. П. Олимпиады по английскому языку. Use of English. 

Michael Vince Advanced Language Practice

Голицынский Ю. Б. Great Britain. 

Мир изучаемого языка O’Driscoll James Britain for the learners of English, OUP, 2009

 Художественная литература на английском языке

 Электронные ресурсы

 http://shiporsheep.com/

 http://www.logicalfallacies.info/

 http://www.logicalfallacies.info/

 http://www.britannica.com

http://www.manythings.org/voa/history/

 http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/

https://ororo.tv/en/

https://olymp.hse.ru/mmo/materials-lang


Печать   E-mail