Карине ГермановнаКарине Германовна
English for everyone

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Среднее общее образование, класс 11 «А»

 

   Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от  «28» августа 2019 года  № 260

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Среднее общее образование, класс 11 «А»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 101 час, так как 1 урок приходится на праздничный день:

(05.05.2020 – вторник)

Программа реализуется по УМК по английскому языку для 11 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 11 класса, рабочая тетрадь для учащихся 11 класса, аудиозаписи к УМК для 11 класса.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель  К.Г.Еремян

 

 

 

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол  № 5  заседания
   методического совета
   МБОУ   АР   гимназии №3
   от «17» мая 2019  года

  Руководитель  МС

   _______________А.В.Демидова

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/________________________/

       «27»   июня  2019 года

 

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

           
           
           
           
           
           
           
           

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от «28» августа 2019 года № 260

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по английскому языку

Среднее общее образование, класс 11 «А»

(начальное общее (1-4), основное общее (5-9), среднее общее (10-11) образование с указанием класса/классов)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования Иностранный язык. М.: Просвещение, 2015 программа: 10-11 классы/М. В. Вербицкая. -2-е изд., испр. -М.: Вентана-Граф, 2015. - (Forward)

 (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется       в объёме 101 час, так как 1 урок приходится на праздничный день:

(05.05.2020 – вторник)

Программа реализуется по УМК по английскому языку для 11 класса серии “Forward” под ред. проф. М. В. Вербицкой-М.; Вентана-Граф, 2017: учебник по английскому языку для учащихся 11 класса, рабочая тетрадь для учащихся 11 класса, аудиозаписи к УМК для 11 класса.

(автор, название, издательство, год издания).

Учитель К.Г. Еремян



 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса английского языка.

 

          Данная программа предназначена для обучения учащихся 11 класса   на основе линии УМК серии «Forward» Английский язык автора М.В.Вербицкой (издательский центр «Вентана – Граф»).                                                    

          Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;

-Примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык).

    Рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках нового государственного стандарта по иностранному языку 2-11 классы. Москва «Астрель». 2006 г.

             Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучение тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрепредметных связей.                                                   

В процессе обучения по курсу «Forward» в 11 классе реализуются следующие цели.  

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме

– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего звена
  • коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • приобщение новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка.

   При обучении по УМК "Forward" в 11 классе учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения между собой в пределах, представленных в учебнике средствобщения. Процесс обучения говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.

Постановка правильного произношения школьников продолжает оставаться одной из основных задач средней ступени обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

   Основными целями обучения в 11 классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения ИЯ, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИКУ: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта-всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 11- ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

   В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время звучания текста- 1,5-2 минуты /, монологу/обьем диалога - не менее 5-7 реплик с каждой стороны/ и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико-грамматические тексты.

Компетенции

Общеучебные

1.Дальнейшее развитие коммуникативных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

Предметно-ориентированные

1. Совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать учеником речевое и неречевое поведение.

 

2. Систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

 

3. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

 

4. Дальнейшее развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

 

5. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в других областях знания.

 

6. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию ученика с помощью ИЯ, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация: формирование качеств гражданина и патриота.

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном

                  Место учебного предмета в учебном плане

       На изучение предмета в соответствие с учебным планом отводится 3 часа в неделю, 101 час в год.

      Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок.

Технологии: системно - деятельностный подходкомпетентностный подход, ИКТ, метод проектов, развитие критического мышления и т.д.

Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода.

Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Раздел 2. Содержание программы учебного курса

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход,  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции визучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,   медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (50 часов).

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Ознакомительные туристические  поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам.   Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущееФилология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).  Возможности продолжения  образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль  в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (50 часов).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую  структуру и сложную организацию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность,  гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.

Содержание воспитательного аспекта

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

·             любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

·             знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

·             осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

·             стремление достойно представлять родную культуру;

·             первоначальные представления о правах человека; самосознание;

·             знание правил поведения в классе, школе, дома;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

·             представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;

·             знание правил вежливого поведения, культуры речи;

·             уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

·             адекватные способы выражения эмоций и чувств;

·             различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

·             стремление избегать совершения плохих поступков;

·             почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;

·             уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

·             этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;

·             представление о дружбе и друзьях;

·             внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

·             установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·             стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

·              уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·              навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

·              осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;

·              положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

·              познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;

·              умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·              способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

·              бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·              умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

·              умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);

·              стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;

·              отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

·             знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

·             интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·             стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

·             потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

·              развитие интереса и ценностного отношения к природе

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

·             умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

·             интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

·             интерес к занятиям художественным творчеством;

·             стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

·             стремление к опрятному внешнему виду

                                   Содержание развивающего аспекта

Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:

1.Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.

  1. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.

3.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

4.Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  2. Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
  3. Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Содержание учебного предмета

11 класс

Наименование   тем

Количество

часов

Перечень  практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.

1

Взаимоотношения

8

Проект «Успешная женщина».

2

Удивительное рядом

8

Профайл на тему «Известные люди».

3

Здоровый образ жизни

10

Реклама на тему «Красота и здоровье»

4

Секретный мир

6

Отзыв на книгу

5

Самовыражение

12

Проект «Хайку» (на китайскую поэзию)

6

Научно-технический прогресс

7

Проект «Делаем сами своими руками»

7

Риск. Деньги. Бизнес.

7

Постер о деньгах

8

Где ты живешь.

13

Проект «Любимые места»

9

Загадки. Тайны.

8

Статья в газету

10

СМИ

10

Репортаж

Тестирование по видам речевой деятельности

4

 

 КИМ

4

 

Обобщение материала за год

1

 

Видеоуроки

2

Виртуальная экскурсия в страны изучаемого языка

     

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Печатные пособия

  1. Forward: Учебник английского языка для средней школы 11 класс  / М.В. Вербицкая – Москва: Вентана-Граф,2015.
  2. Методические рекомендации по использованию материалов ЦОР.

2.Демонстрационный материал.

  1. Карта Объединенного Королевства Великобритании

2.Фотографии Британских писателей

 3.Грамматическая таблица к основным разделам грамматического материала.

4.Карта Великобритании

  1.   Экранно-звуковые пособия

1.Презентации в Power Point

    4.Технические средства

1.Компьютер

2.Магнитофон

3.Проектор

4.Классная доска с магнитной поверхностью и прибором приспособлений для крепления постеров и таблиц

5.Лингафонный кабинет

5.Информационно - коммуникативные средства (Интернет - источники)

            http:// school-d.b.informika.ru

www.ege.moipkro.ru

  www. 1 september.ru

   

 


Печать   E-mail