РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку «Занимательный английский» Основное общее образование, 6«В» класс

 

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 

им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района  гимназии № 3

Приказ от  «11» августа 2016 года  № 163

                                                       ________________ Т.М. Полтавская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По    английскому языку «Занимательный английский».

Основное общее образование,  6«В» класс

Учитель: Еремян Карине Германовна

Программа разработана на основе   Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2007.   

Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа  по внеурочной деятельности по  английскому языку для обучающихся  6в  класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего начального образования  (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), федерального базисного учебного плана (утвержден приказом минобразования России от 9 сентября 2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»), примерной программы основного общего образования по английскому языку, Биболетовой М.З.

   Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Реализуется по учебнику  «Enjoy Reading» книга для чтения на английском языке для 6 класса. Издательство «Anthology» Санкт-Петербург

   Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

   Изучение английского языка на средней ступени общего образования направлена на достижение следующих целей:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общеучебные навыки и способы дятельности:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках англий­ского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции уча­щихся.

Содержание обучения английскому языку в 6 классе.

  

          Общение со сверстниками происходит в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сферах общения.

Обучения происходит на основе английских рассказов известных английских писателей:

Oscar Wilde «The House of Pomegranates»

Frances Eliza Burnett «The Secret Garden»

George MacDonald «At the Back of the North Wind»

Howard Pyle «The Merry Adventures of Robin Hood»

 

 

 

 

Содержание образования на первой ступени обучения

 

  1. Речевая компетенция

 

 

1.1. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи ческой речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора  школьники учатся:

—  вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветс­твие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в про­цессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благода­рить / вежливо отказываться от угощения;

—  вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

—   вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашать­ся / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны

Умения монологи­ческой речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

-  описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

-  описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количес­тво, принадлежность, место расположения;

-  кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем жи­вотном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

-  передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ил­люстрацию, ключевые слова, план;

-  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

Умения письмен­ной речи

При овладении письменной речью  школьники учатся:

-  писать буквы английского алфавита;

-  списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые пред­ложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  заполнять таблицы по образцу;

-  записывать слова, предложения под диктовку учителя;

-  отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, лю­бимая еда, любимый вид спорта и т. п. );

-  писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой те­матики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

        

1.2. Рецептивные речевые умения

Умения аудирова­ния

В процессе овладения аудированием  школьники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диало­гического общения на уроке;

-  понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом уча­щимся материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответ­ствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изучен­ный материал;

-  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступ­ных по содержанию учащимся средней школы, находить в них необходи­мую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п. ), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

 

  1. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в средней школе учащиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на ан­глийском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
  • знакомятся с наиболее распространенны­ми английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc. );
  • знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);
  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (сти­хи, песни) на английском языке;
  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

 

  1. Учебно-познавательная компетенция

Школьники овладевают следующи­ми умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочета­ния, слова, словосочетания, предложения. Про­изводить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комби­нации знакомых слов;
  • списывать слова / предложения / неболь­шие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси­ческих и грамматических упражнений;
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении соб­ственных устных и письменных высказываний;
  • пользоваться планом (в виде грамматиче­ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва­ний в рамках тематики начальной ступени;
  • группировать лексические единицы анг­лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;
  • применять изученные грамматические пра­вила в процессе общения в устной и письменной формах;
  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тек­сте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
  • комплексно использовать разные компо­ненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабо­чую тетрадь и учебник).

 

  1. Языковая компетенция

 

  1. 1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

 Школьники должны:

  • знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, еа, oo, ou, ow, ear,
  • писать буквы английского алфавита полу­печатным шрифтом;
  • знать основные правила орфографии и чтения.
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
  1. 2. Лексическая сторона речи

К концу обучения  учащиеся:

  • овладевают лексическими единицами, об­служивающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетани­ями, типа look like, a lot of;

в)  оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово­рящих стран;

  • знакомятся с некоторыми словообразова­тельными средствами:
  • • словосложением (например, snowman);
  • • аффиксацией (суффиксы существительных: -er/-or, числительных: -teen, -ty, -th);
  • • конверсией (to waterwater);
  • знакомятся с интернациональными слова­ми, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум состав­ляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), ре­цептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

 

  1. 3. Грамматическая сторона речи

 Школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  • артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и мно­жественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
  • правильные и неправильные глаголы; гла­гол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаго­лы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределен­ные some и any для обозначения некоторого ко­личества вещества / предметов;
  • качественные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степе­нях, в том числе и исключения;
  • количественные и порядковые числитель­ные до 100;
  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but;
  • основные коммуникативные типы просто­го предложения: повествовательное (в утверди­тельной и отрицательной формах), вопроситель­ное, побудительное (в утвердительной и отрица­тельной формах);
  • предложения с простым глагольным ска­зуемым (Не speaks English. ), составным именным сказуемым (My friend is brave. ) и составным гла­гольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well. );
  • некоторые формы безличных предложе­ний (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting. );
  • предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  • сложносочиненные предложения с сочини­тельными союзами and и but;
  • сложноподчиненные предложения с because.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты
  • посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы  общего образования:

Учащиеся должны знать:

 

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны, родины английского язы­ка, ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей анг­лийских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения дет­ского фольклора (доступные по форме и содер­жанию).

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклас­сников, основное содержание облегченных, до­ступных по объему текстов, с опорой на зритель­ную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диа­логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая про­стые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Поче­му?), и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, -друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произноше­ния и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содер­жание доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущен­ные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя:

  1. Книга для чтения на английском языке «Enjoy Reading» Санкт-Петербург.2014
  2. Английский язык: научно- методическая газета (журнал) для учителей английского языка. М.: Издательский дом «Первое сентября». Выходит 2 раза в месяц.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Enjoy English. Книга для учителя. 6класс.- Обнинск.: «Титул»,2008.
  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английский язык к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English 2-11 класс. - Обнинск.: «Титул»,2008.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебным комплектам М.З. Биболетовой и Н.Н.Трубаневой. 6 класс.- М.: «Вако», 2009.
  6. Иностранные языки в школе: научно- методический журнал для учителей иностранного языка.- М.: «Иностранные языки в школе». Выходит 10 раз в год.

Литература для ученика:

  1. Английский язык. Контрольно- измерительные материалы. 6 класс.- М.: «Вако», 2010.
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 6 класс.- М.: Экзамен, 2010.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 6 класс.- М.: Экзамен, 2010.
  4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Enjoy English. 6 класс.- Обнинск.: «Титул»,2008.
  5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием. Enjoy English. 6 класс. Рабочая тетрадь.- Обнинск.: «Титул»,2008.

Электронные ресурсы:

Для учителя:

  1. Enjoy English 6 (CD mp 6) / Биболетова «Английский с удовольствием» класс  (аудио)  /  2008  Издательство : Титул .
  2. «Enjoy Listening and Playing» [электронный ресурс] Мультимедийный обучающий курс – Обнинск:Титул,  2010.

Songbirds.People and places. School and friends. Compass Publishing. М: ООО «Издательство «Айрис-пресс», 2008.

3.www.englishatschool.ru

4.www.englishteachers.ru

5.www.tea4er.ru

6.www.englishmylife.ru

Для учащихся:

  1. Enjoy English 6 (CD mp 6) / Биболетова «Английский с удовольствием» класс  (аудио)  /  2008  Издательство : Титул .

Технические средства обучения(средства икт)

  1. ПК.
  2. Мультимедиа проектор.

 

 


Печать   E-mail