РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Занимательный английский» Основное общее образование 7 «Б», 7 «Д» классы

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района

гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

                                              Приказ от  «11» августа 2016 года  № 163

________________ Т.М. Полтавская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность «Занимательный английский»

Основное общее образование  7 «Б», 7 «Д» классы

Количество часов  - 34

Учитель : Еремян Карине Германовна

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

В соответствии с КУГ на 2016-2017 учебный год программа реализуется в обьеме 34 часа, 1 час в неделю.

    

СОГЛАСОВАНО                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол №5 заседания                                Заместитель директора по УВР

методического совета                                   _____________/_____________/

МБОУ гимназии №3                                    «29» июня 2016года

от «22» июня 2016 года

Руководитель МС

___________ А.А. Кириленко

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

         
         
         
         
         

                                    

  1. Пояснительная записка

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность  школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Цели данного курса:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  1. Познавательный аспект.
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Общая характеристика программы по английскому  языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Цели обучения (внеурочная деятельность):

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

Содержание программы «Занимательный английский»  по английскому языку

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

 

Название раздела

Виды деятельности

Общее количество часов

1.

О себе

Чтение, аудирование, говорение

2.

О семье

 

Чтение, обсуждение

 

3.

Моя школа

 

Чтение, аудирование, написание плана

 

4.

Школьная жизнь

 

 

Чтение, аудирование, пересказ

 

 

5.

Моя квартира

Чтение, коллективное составление рассказа

 3ч

6.

 Мой рабочий день

Чтение, аудирование, викторины

7.

Мой выходной

Чтение, аудирование, написание плана

 

8.

Мои обычные дела

Чтение, аудирование, пересказ

 

9.

Мои обязанности по лому

Чтение, коллективное составление рассказа

10.

Хобби

Чтение, аудирование, написание плана

 

11.

Каникулы

Чтение, коллективное составление рассказа

12.

Путешествия

Чтение, викторина

 Итого: 34 часа

Учебно- методическое обеспечение:

Для учащихся:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English 5-6” – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 95, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English 5-6” – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 95, [1] с. – (Серия «Учебно-методический комплект»)

Для учителя:

  1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  2. 2. Научно-методическая газета «Английский язык» – приложение

к газете «Первое сентября». Издательство Первое сентября

Москва. Выходит 2 раза в месяц.

  1. Иностранные языки в школе: научно-методический журнал/ Министерство образования Российской Федерации.-М.1934-Выходит 10 раз в год.
  2. Учебное пособие КУРИЛЕНКО Юлия Витальевна 400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Подписано к печати с готового оригинал-макета 05.07.2002. Формат 84х108'/32- Печать высокая. Тираж 5 000 экз. Заказ. № 1639. ЗАО «БАО-ПРЕСС»

Электронные ресурсы:

  1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа

«Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

  1. Britannica CD'99 [Электронный ресурс] : encyclopedia : Knowledge for the Information age. - Chicago

  3.learnenglishkids.britishcouncil.org/en/utm_source=le-homepage&utm_medium=right-banner&utm_campaign=learnenglish

  1. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/grammar-exercises
  2. http://www.macmillaninspiration.com/new/resources/skills-practice-2
  3. http://www.teachingenglish.org.uk/language-assistant

Мультимедийное оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Мобильный компьютерный класс
  5. Лингафонный кабинет

Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, , трудолюбие, дисциплинированность;
  • • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

  • • заполнять анкеты и формуляры;
  • • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

  • • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

  • • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

  • • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

  • • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.


Печать   E-mail