Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку «На пути к ОГЭ»
Уровень среднего общего образования, 8 «А» класс
Программа разработана на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М: Просвещение, 2015 г. – 223с. и учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленными изучением английского языка Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский)
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 30 часов, так как 5 уроков приходятся на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)
Учитель: К.Г. Еремян
СОГЛАСОВАНО Протокол № 5 заседания Руководитель МС _______________А.В.Демидова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/Ю.В. Пиняева/ «27» июня 2019 года |
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата |
Класс |
Внесенные изменения и дополнения |
основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Л.Н.Флюта
Приказ от «28» августа 2019 года № 260
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по английскому языку «На пути к ОГЭ»
Уровень среднего общего образования, 8 «А» класс
Программа разработана на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М: Просвещение, 2015 г. – 223с. и учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленными изучением английского языка Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский)
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 30 часов, так как 5 уроков приходятся на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)
Учитель: К.Г. Еремян
Раздел 1. Общая характеристика курса
Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 8 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации.
Данная программа обучения составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированного в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный № 19644.
Программа состоит из 5 разделов, формирующих навык межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающий необходимый уровень подготовки учащихся, в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю.
Курс расширен за счёт привлечения дополнительных материалов для проведения тренингов. Предполагается выполнение тренировочных упражнений дома, при условии, что это не будет перегрузкой для обучающихся. Курс практико-ориентировочный с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания и учебного материала обусловлен спецификой формата ОГЭ по написанию личного письма и монологического высказывания в разделе «Говорение», требующего общения и систематизации полученных знаний и умений. В ходе работы осуществляется контроль технологии оценивания данного вида деятельности, позволяющий судить об успехах учащихся и о качестве выполнения тренировочных заданий.
Основная цель – подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.
Задачи:
- сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ и обосновать различия;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности.
Раздел 2. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения программы «Курс на ОГЭ» и система её оценки
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи;
- расширение лингвистического кругозора;
- владение умением работы с разными учебными пособиями;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
- в разделе «Письмо» - написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «Говорение» – уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме, вести комбинированный диалог;
- в разделе «Аудирование» – будут приобретать навыки понимания аутентичной речи на слух;
- в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в грамматических формах;
- в разделе «Лексика» – обогатят свой словарный запас, приобретут навыки работы с фразовыми глаголами.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в экзамену в форме ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Перечень учебно-методических средств обучения
- Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. Органазаций и шк. с углубд. изучением англ. яз. /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский). ISBN 978-5-09-057297-2
- Английский язык. 7-8 классы. Лексика и чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. / Е.А. Фоменко, А.С. Юрин. – Изд. 4-е, дополн. –Ростов н/Дону: Легион, 2016. – 160 с. – (Промежуточная аттестация). ISBN 978-5-9966-0944-4
- ОГЭ 2019: Английский язык: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / авт. сост. Л.М. Гудкова, О.В. Тереньтьева. –М.: АСТ. 2019.−305, [7] с., ил. – (ОГЭ 2019. Большой сборник тренировочных вариантов). ISBN 978-5-17-108472-1
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Карты на английском языке
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Учебные фильмы
Компьютерные словари
Сайты (Uchi.ru, skyes.ru)
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Тема |
Основные виды учебной деятельности |
Кол-во час. |
Формы контроля |
||
план |
факт |
||||||
1 четверть – 8 ч. |
|||||||
1 |
03.09 |
Ознакомление с форматом экзамена |
Четыре основных вида речевой деятельности. Обзор заданий на понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи и лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий |
1 |
|||
2 |
10.09 |
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» |
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
1 |
|||
3 |
17.09 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
4 |
24.09 |
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
5 |
01.10 |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
6 |
08.10 |
Выполнение теста по аудированию |
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
||
7 |
15.10 |
Стратегии подготовки к разделу «Чтение» |
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
1 |
|||
8 |
22.10 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
2 четверть – 8 ч. |
|||||||
9 |
05.11 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
10 |
12.11 |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
||
11 |
19.11 |
Выполнение теста по чтению |
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
||
12 |
26.11 |
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» |
Структура раздела, анализ заданий |
1 |
|||
13 |
03.12 |
Видовременные формы глагола |
Употребление времен, употребление различных форм глагола |
1 |
|||
14 |
10.12 |
Страдательный залог |
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога |
1 |
|||
15 |
17.12 |
Косвенная речь |
Выполнение упражнений на преобразование прямой речи в косвенную |
1 |
|||
16 |
24.12 |
Условные предложения |
Выполнение упражнений |
||||
3 четверть – 10 ч. |
|||||||
17 |
14.01 |
Степени сравнения прилагательных и наречий |
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений |
1 |
|||
18 |
21.01 |
Множественное число существительных, порядковые числительные |
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений |
1 |
|||
19 |
28.01 |
Фразовые глаголы |
Выполнение практических упражнений |
1 |
|||
20 |
04.02 |
Работа с тестовыми заданиями по грамматике |
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом |
1 |
текущий |
||
21 |
11.02 |
Словообразование. Существительные |
Повторение правила образования существительных |
1 |
|||
22 |
18.02 |
Словообразование. Прилагательные |
Повторение правила образования прилагательных |
1 |
|||
23 |
25.02 |
Словообразование. Глаголы и наречия |
Повторение правил образования других частей речи (глагола, наречия) |
1 |
|||
24 |
03.03 |
Выполнение лексико-грамматического теста |
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
||
25 |
10.03 |
Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера |
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера |
1 |
|||
26 |
17.03 |
Образцы писем и рекомендуемый языковой материал |
Мини-практикум по написанию письма личного характера (характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера) |
1 |
текущий |
||
4 четверть – 8 ч. |
|||||||
27 |
31.03 |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей |
Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
1 |
|||
28 |
07.04 |
Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
1 |
|||
29 |
14.04 |
Диалог с целью обмена информацией |
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации |
1 |
|||
30 |
21.04 |
Тематика монологического высказывания |
Презентация темы с обсуждением |
1 |
|||
31 |
28.04 |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
||
32 |
12.05 |
Мини-практикум по выполнению заданий |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
||
33 |
19.05 |
Пробный тест в формате ОГЭ |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
1 |
итоговый |
||
34 |
26.05 |
Резервный урок |
Обобщение и повторение |
1 |
|||