Карине ГермановнаКарине Германовна
English for everyone

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «На пути к ОГЭ» Уровень среднего общего образования, 8 «А» класс

 

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от  «28» августа 2019 года  № 260

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

по  английскому языку «На пути к ОГЭ»

Уровень среднего общего образования, 8 «А» класс

Программа разработана на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М: Просвещение, 2015 г. – 223с.  и учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленными изучением английского языка Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский)

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 30 часов, так как 5 уроков приходятся на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)

Учитель: К.Г. Еремян

 

 

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол  № 5  заседания
   методического совета
   МБОУАР гимназии №3
   от «17» мая 2019  года

  Руководитель  МС

   _______________А.В.Демидова

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/Ю.В. Пиняева/

       «27»   июня  2019 года

 

 

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

 

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Л.Н.Флюта

Приказ от  «28» августа 2019 года  № 260

 

 

 Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по английскому языку «На пути к ОГЭ»

Уровень среднего общего образования, 8 «А» класс

Программа разработана на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М: Просвещение, 2015 г. – 223с.  и учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленными изучением английского языка Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский)

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год программа реализуется в объёме 30 часов, так как 5 уроков приходятся на праздничные дни: (04.11.2019 - понедельник, 24.02.2020 – понедельник, 09.03.2020 – понедельник, 04.05.2020 – понедельник, 11.05.2020 – понедельник)

Учитель: К.Г. Еремян

 

Раздел 1. Общая характеристика курса

Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 8 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации.

Данная программа обучения составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированного в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный № 19644.

Программа состоит из 5 разделов, формирующих навык межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающий необходимый уровень подготовки учащихся, в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Актуальность программы состоит в том, что учащимся будет оказана помощь в систематизации знаний, необходимых при сдаче ОГЭ. Программа рассчитана на отработку навыков выполнения конкретных заданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям выпускников. Предполагается акцентировать внимание на тех сложных темах, которые вызывают затруднения у обучающихся. Программа рассчитана на 1 занятие в неделю.

Курс расширен за счёт привлечения дополнительных материалов для проведения тренингов. Предполагается выполнение тренировочных упражнений дома, при условии, что это не будет перегрузкой для обучающихся. Курс практико-ориентировочный с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания и учебного материала обусловлен спецификой формата ОГЭ по написанию личного письма и монологического высказывания в разделе «Говорение», требующего общения и систематизации полученных знаний и умений. В ходе работы осуществляется контроль технологии оценивания данного вида деятельности, позволяющий судить об успехах учащихся и о качестве выполнения тренировочных заданий.

Основная цель – подготовка к успешной сдаче экзамена, предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникационных ситуациях для повышения уровня владения языком.

Задачи:

- сформировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- ознакомить учащихся с заданиями по письму в формате ОГЭ и обосновать различия;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности.

Раздел 2. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения программы «Курс на ОГЭ» и система её оценки

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • владение умением работы с разными учебными пособиями;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

  • в разделе «Письмо» - написать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
  • в разделе «Говорение» – уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме или проблеме, вести комбинированный диалог;
  • в разделе «Аудирование» – будут приобретать навыки понимания аутентичной речи на слух;
  • в разделе «Грамматика» – лучше ориентироваться в грамматических формах;
  • в разделе «Лексика» – обогатят свой словарный запас, приобретут навыки работы с фразовыми глаголами.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в экзамену в форме ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Английский язык тренироваочные в формате ОГЭ (ГИА). 8 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. Органазаций и шк. с углубд. изучением англ. яз. /К В. Комиссаров, И.О. Кирдяева. -3-е изд.−М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Звёздный английский). ISBN 978-5-09-057297-2
  2. Английский язык. 7-8 классы. Лексика и чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. / Е.А. Фоменко, А.С. Юрин. – Изд. 4-е, дополн. –Ростов н/Дону: Легион, 2016. – 160 с. – (Промежуточная аттестация). ISBN 978-5-9966-0944-4
  3. ОГЭ 2019: Английский язык: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / авт. сост. Л.М. Гудкова, О.В. Тереньтьева. –М.: АСТ. 2019.−305, [7] с., ил. – (ОГЭ 2019. Большой сборник тренировочных вариантов). ISBN 978-5-17-108472-1

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Карты на английском языке

Цифровые носители

Аудиоприложение к курсу

Учебные фильмы

Компьютерные словари

Сайты (Uchi.ru, skyes.ru)

 

 

 

 

 

Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Кол-во

час.

Формы

контроля

план

факт

1 четверть – 8 ч.

1

03.09

 

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Обзор заданий на понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи и лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий

1

 

2

10.09

 

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

 

3

17.09

 

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

4

24.09

 

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

5

01.10

 

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

6

08.10

 

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

1

промежуточный

7

15.10

 

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

1

 

8

22.10

 

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

2 четверть – 8 ч.

9

05.11

 

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

10

12.11

 

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

11

19.11

 

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

1

промежуточный

12

26.11

 

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

Структура раздела, анализ заданий

1

 

13

03.12

 

Видовременные формы глагола

Употребление времен, употребление различных форм глагола

1

 

14

10.12

 

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

1

 

15

17.12

 

Косвенная речь

Выполнение упражнений на преобразование прямой речи в косвенную

1

 

16

24.12

 

Условные предложения

Выполнение упражнений

   

3 четверть – 10 ч.

17

14.01

 

Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

1

 

18

21.01

 

Множественное число существительных, порядковые числительные

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

 

19

28.01

 

Фразовые глаголы

Выполнение практических упражнений

1

 

20

04.02

 

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

1

текущий

21

11.02

 

Словообразование. Существительные

Повторение правила образования существительных

1

 

22

18.02

 

Словообразование. Прилагательные

Повторение правила образования прилагательных

1

 

23

25.02

 

Словообразование. Глаголы и наречия

Повторение правил образования других частей речи (глагола, наречия)

1

 

24

03.03

 

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ

1

промежуточный

25

10.03

 

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

 

26

17.03

 

Образцы писем и рекомендуемый языковой материал

Мини-практикум по написанию письма личного характера (характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера)

1

текущий

4 четверть – 8 ч.

27

31.03

 

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей

Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

 

28

07.04

 

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

 

29

14.04

 

Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

1

 

30

21.04

 

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

 

31

28.04

 

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

промежуточный

32

12.05

 

Мини-практикум по выполнению заданий

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

промежуточный

33

19.05

 

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

итоговый

34

26.05

 

Резервный урок

Обобщение и повторение

1

 
               

Печать   E-mail